Для активизации производственной деятельности трудящихся

28-07-2017

Целый цикл статей по конструктивным и критическим анализом предложенного варианта индустриализации опубликовал в двух журналах украинский экономист В. Акуленко. Негативное влияние на развитие экономики Украины, централизации финансовой системы и перераспределения через нее прибыльных ресурсов Украины на общесоюзные потребности показал в своей статье В. Доброгаев. Проанализировав финансовый баланс Украины в период 1923/1924 - 1926/1927 годов он заключил, что значительная часть прибыли Украине расходуется вне ее интересами. Следует отметить, что еще с 1926 г. начались попытки заключить план - Госплан и ВСНХ Украины составили пятилетний план на 1925/1926 - 1929/1930 годы. Была предпринята попытка выработать перспективный план на 15 лет, даже был подготовлен проект (автор - проф. А. А. Остапенко). Но он предусматривал замедленные темпы развития, поэтому не был одобрен.

Для реализации политики формируемой индустриализации большевистское руководство широко использовало внеэкономические стимулы. Суть этих стимулов достаточно четко выразил «первый пролетарский писатель» М. Горький, который откровенно писал, что для того, чтобы заставить людей работать без материального поощрения, нужно поставить перед ними четкую, вдохновенную цель, даже нереальную.


Другие статьи по теме:
 О мобильных выставочных стендах
 Среднесрочное планирование
 Реализация политики коллективизации
  Индустриализация начиналась без наличия необходимых средств
 Выдача пайков








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».