Модель, базирующаяся на рыночной равновесии как главном критерии

04-08-2017

Стремление руководства страны к ускоренному техническому, социально-экономического, культурного преобразования общества, к перераспределению ресурсов в пользу промышленности приводило к нарушению равновесия на рынке, к постоянным сбоям в процессе воспроизводства - к кризисам НЭПа. Пока не были исчерпаны резервы восстановительного периода, эти кризисы ликвидировались сравнительно нетрудно в рамках сохранения значительных элементов рыночных отношений. Когда же эти резервы были исчерпаны, рынок на время практически свернули («отбросили к черту» - Сталин). Военно-коммунистическая (административно-командная) система, сохранившаяся в своей основе в период нэпа, покорила все общество своему тотальному контролю1.

Первая пятилетка началась с октября 1928 г., а подготовка плана в двух вариантах (отправной и оптимальному) завершилась только весной 1929 г. В мае ХI Всеукраинский съезд Советов одобрил пятилетний план для Украины, который был частью всесоюзного пятилетнего плана.

Однако сразу же планы были подвергнуты волюнтаристском «корректировке» со стороны Сталина. Его цель была в резком форсировании индустриализации и колхозного строительства. Устанавливались завышенные и нереальные планы развития экономики: 32% в год для всей промышленности и 46% для тяжелой индустрии. Никаких объективных оснований для таких темпов не было. В 1931-1933 гг темпы развития индустрии быстро упали с 23,7% в 1928-1929 годах до 5% в 1933 году.


Другие статьи по теме:
  Становление административно-командной системы
  Индустриализация начиналась без наличия необходимых средств
 ч.4 Положение о безопасной и надежной эксплуатации производственных зданий и сооружений
 Реализация политики коллективизации
 Как правильно сделать пол под паркет








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».