Модель, базирующаяся на рыночной равновесии как главном критерии

04-08-2017

1. Модель, базирующаяся на рыночной равновесии как главном критерии. Она предполагала интеграцию в мировое хозяйство на основе привлечения иностранного капитала, экспорта сельскохозяйственной продукции и импорта оборудования, что закономерно должно было вести к ориентации на селе на крупное индивидуальное товарное хозяйство, что в свою очередь, требовало в целях стимулирования товарности крестьянских хозяйств значительного импорта и предметов потребления; индустриализация в таком случае растягивалась на ряд десятилетий. Угроза технологического отставания, постоянная военная опасность, нестабильность мирового рынка ставили под большой знак вопроса эффективность этого варианта. А так как в правящей монопольно партии он пользовался - да и то далеко не в целостном виде - очень слабой поддержкой, то возможность его осуществления была маловероятной.

2. Модель, примененная на критерии скорейшего достижения экономической самостоятельности, высокой степени обороноспособности страны. Она предусматривала концентрацию основных усилий на программе ускоренной индустриализации, а поскольку капиталов в стране было мало, на внешние инвестиции особо рассчитывать не приходилось, то эта модель становилась возможной лишь при значительном перекачки ресурсов из села в город, что подрывало рыночное равновесие и открывало дорогу внешнеэкономическим методам решение экономических проблем: форсированной коллективизации и жесткому административному контролю за деревней, стимулированию трудового энтузиазма народа, широкому применению принудительного труда в ряде отраслей.


Другие статьи по теме:
 ч.4 Положение о безопасной и надежной эксплуатации производственных зданий и сооружений
 С праздником - Днем строителя!
  Индустриализация начиналась без наличия необходимых средств
 Об обороне Украины
 Подарок для пола








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».