Становление административно-командной системы

02-08-2017

С началом индустриализации Украины было все больше лишены ее экономических прав. Ценообразования, бюджеты, инвестирования, торговля и действенный контроль над промышленностью - все это сосредоточено в руках центральной власти. Главные секторы украинской экономики находились во всесоюзном подчинении. Размещение новых предприятий осуществлялось, прежде всего, с учетом интересов центра, т.е. России. П. Любченко на Х съезде КП (б) У отмечал, что в России строятся новые сахарные и спиртовые заводы, чтобы перерабатывать сахарную свеклу, которая поставляется с Правобережья, между тем как этот последний, исторический центр переработки переживает острую нехватку инвестиций в соответствующую отрасль.

Еще одним примером может стать проблема развития Днепровско-Донецкого региона. Близость угля (кокса) и высококачественной руды (черных металлов) могла бы стать базой для мощного машиностроительного сектора. Однако, в течение 20-х годов не только не создано новых машиностроительных заводов, но и, как сетовал В. Чубарь, московские экономические органы «дезорганизовали» уже имеющиеся мощности. Когда центр решил расширить металлургическую, угольную и машиностроительную промышленность на Урале и Кузбассе, то это вызвало определенную полемику в украинской прессе. Эти настроения нашли свое отражение и на IV Всеукраинском съезде профсоюзов (декабрь 1928 г.). Например, Лимаров, глава шахтерского союза, требовал, чтобы угольная промышленность была выведена из подчинения всесоюзного комиссариата и переведена под юрисдикцию только ВСНХ Украины. Представитель Харькова Сердюков критиковал центральные экономические органы за возведение новых заводов в России, когда украинские предприятия страдали от нехватки инвестиций.


Другие статьи по теме:
 Как содержать дом в чистоте?
 Обновляем окна своими руками
 Качественная красивая кровля
 Меняем полы: мармолеум или паркет из бамбука?
 Как выбрать газонокосилку








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».