Геоинформационные технологии в строительстве из сборных железобетонных конструкций

04-06-2017

Сборные железобетонных конструкции, как известно, представляют один из основных видов технологических составляющих общественных и производственных зданий. Современных подход при строительстве данного типа выражается в применении геоинформационных технологий.

Изначально западными специалистами был предложен подход к решению задач проектирования, эксплуатации и управления строительными объектами на основе геоинформационных технологий. Применение технологий геоинформационных систем (ГИС) в отношении сборных железобетонных конструкций дает возможность использовать общую картографическую информацию для нескольких отраслей и субъектов хозяйствования. Например, при решении задач строительства, реконструкции и ремонта объектов и средств коммуникаций, расположенных или проходящих в одном регионе.

Для сборных железобетонных конструкций использование ГИС-технологий дает возможность решать совместно с другими ведомствами (например, с Министерством чрезвычайных ситуаций) такие задачи, как ликвидация последствий стихийных бедствий, проведение аварийно-восстановительных работ, расположение аварийных запасов материальных ресурсов, направление сил и средств на ликвидацию аварий. Применение ГИС-технологий позволяет решить задачу определения влияния климатических нагрузок на объекты ЖБК с учетом рельефа местности, осуществить привязку данных метеостанций на трассы прохождения ЖБК, что позволяет определить устойчивость объектов к воздействию климатических нагрузок.

ГИС-технологии, применительно к железобетону, в ближайшем будущем дадут возможность решать задачи оперативного управления эксплуатацией на различных строительных уровнях, позволят руководству получать наглядную информацию об объекте управления на единой топографической основе. Применение ГИС даст возможность интегрировать задачи строительства, включая задачи повышенной ответственности на новом технологическом уровне, учитывая интересы других отраслей производства (топливного снабжения, связи, коммунального хозяйства и других). Таким образом, реализуется задача оптимального соответствия железобетонных конструкций, промышленных котлов и сетей коммуникаций.

В настоящее время рассмотрены вопросы учета температурной зависимости сопротивления при оптимизации технологических потерь. Показано, что за счет нагрева арматурных соединений при оптимизации оборудования возникший эффект может привести к погрешностям расчетов более 15%. Указываются возможные уровни снижения потерь за счет применения оптимального метода (7% для суммарных потерь, 12-20% для потерь на передачу реактивной мощности, 5% для потерь на передачу активной мощности). Показано, что нагрев целесообразно учитывать только на стадии эксплуатации на радиальных участках сборных железобетонных конструкций при больших разбросах коэффициентов загрузки при отсутствии необходимого оборудования. При этом в зависимости от постановки задачи для оптимизации применим либо метод динамического программирования, либо метод полного перебора. Результаты, полученные в работе, могут быть использованы для разработки методов снижения производственных потерь в строительстве.


Другие статьи по теме:
  Ипотечное кредитование жилищного строительства
 Дом, который построил сам
 Стратегической целью внешней политики Украины
  Фасад - это внешняя сторона здания
 Строительство коттеджей под ключ








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».