Области пищевой промышленности

31-07-2017

В Донбассе обследование рабочих, проведенное в апреле 1929 г., показало, что кроме карточек на хлеб существовало нормирование основных продуктов питания. Развал частной торговли, которая обеспечивала почти половину потребностей населения в мясе, сделал мясное вопрос болезненным. Мясо поступало теперь только в рабочие кооперативы, где возникали огромные очереди. Карточки на мясо пока не вводились, но его продажа ограничивался до 1-2.5 кг в сутки. Нормировался также продажа крупы и сахара. Колбасы и сала в кооперативах не было совсем, а масло и рыба поступали в ограниченном количестве. Рабочие неоднократно просили расширить список нормируемых продуктов.

Осенью 1929 г. положение в Донбассе еще более ухудшилось. Центральный комитет профсоюза горных рабочих СССР сообщал, что «рабочих форменным образом душат черным, сырым хлебом. О мясо и овощи совершенно не приходится говорить ». По отзывам самих рабочих: «Нет ни мяса, ни картошки, а если и есть, то не получишь, потому что везде очередь». В результате росло число прогулов, отток рабочих из отрасли, угроза срыва производства. О какой работе могла идти речь, если рабочие практически не спали, «с 2-3 часов ночи с подушками шли в продуктовых лавок». Выручали воскресные крестьянские базары. По бюджетным данным в семье горняка на одного едока в день в 1929 г. приходилось 300-400 г хлеба, 350 г картофеля, 80 г фруктов, 133 г мяса и 7 г сливочного масла. Таким же было положение и на других предприятиях горнодобывающей промышленности.


Другие статьи по теме:
 Загородный дом
 Как выбрать газонокосилку
 ч.2 Положение о безопасной и надежной эксплуатации производственных зданий и сооружений
 Правительственный комитет
 Среднесрочное планирование








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».