Железобетон в строительстве

06-06-2017

Железобетон (особенно предварительно напряженный) стал основным строительным материалом при возведении различных зданий и сооружений. В наземном и подземном строительстве нет, пожалуй, ни одной области, где бы не применялся железобетон.

Из железобетона возводятся производственные одноэтажные и многоэтажные здания, здания ТЭЦ, всевозможные склады, различные гражданские здания и крупнопанельные жилые дома, сельскохозяйственные постройки.

Применяют железобетон при возведении многофункциональных тонкостенных покрытий промышленных или гражданских зданий с большими пролетами.

Широкое применение имеет железобетон в гидротехническом строительстве со всей его спецификой, а также при повсеместном возведении различных сооружений и конструкций — эстакад, бункеров, силосов, резервуаров, высотных дымовых труб; в строительстве метрополитенов, мостов и туннелей, на железных и автомобильных дорогах и. т. д. Железобетон нашел применение и в машиностроении для изготовления специальных станин и опорных частей для тяжелых прессов и станков.

На железобетонные конструкции расходуется металла в 2 с лишним раза меньше, чем на стальные конструкции. Вместе с тем железобетонные конструкции более огнестойки по сравнению со стальными и имеют больший срок службы в целом. Поэтому замена стальных конструкций железобетонными имеет достаточно большое народнохозяйственное применение и значение.

По своему способу выполнения железобетонные конструкции и сооружения разделяют на сборные, изготовляемые на специальных заводах с последующей сборкой на строительной площадке, затем, монолитные, всегда возводимые прямо на месте строительства, и сборно-монолитные, ярко представляющие собой качественное сочетание сборных железобетонных элементов наряду с монолитным бетоном.

Сборные железобетонные конструкции, как свидетельствует практика, в наибольшей степени отвечают высоким предъявляемым требованиям касательно индустриализации строительства, так как при этом осуществляются заводское изготовление элементов и механизированный монтаж конструкций на площадке.

Применение сборного железобетона в строительстве дает возможность уменьшить (по сравнению с обычным монолитным железобетоном) общую трудоемкость работ на строительстве в 3-4 раза, снизить, а во многих случаях почти полностью устранить немалый расход материалов на устройство различных подмостей и опалубочных конструкций, а также довольно резко сократить сами сроки строительства.

При строительстве из сборного железобетона работы могут производиться круглый год без существенного удорожания в зимний период, в то время как при монолитном железобетоне в зимний период требуются большие дополнительные затраты (прогрев бетона при его твердении и др.).


Другие статьи по теме:
 Фундамент
 Огнезащита металлического каркаса
  Ипотечное кредитование жилищного строительства
 Железобетон в строительстве
 Договор на строительство фундамента








Строительство запланированных транспортных магистралей и развязок ММДЦ "Москва-Сити" обойдется бюджету Москвы в 85 миллиардов рублей, сказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете "Ведомости" сообщил, что иностранные компании могут получить контракты на строительство метро и дорог в российской столице из-за планов по увеличению объемов строительства.
Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».